суббота, 13 февраля 2021 г.

Тема недели: " Я и мое тело"


Вот и прошла тематическая неделя :" Я и мое тело". Эта тема вызвала большой интерес у детей. Ребята с удовольствием слушали, задавали порой очень сложные вопросы. Для ответа на них нам пришлось заглянуть в детские энциклопедии. Дети просили рассказать  происхождении человека. Ребята рассматривали иллюстрации о первобытных людях, о их условиях жизни , орудиях труда. Рассматривали себя в зеркало сделали артикуляционную гимнастику. Через лупу рассмотрели как выглядит наша кожа. Проводили беседы о том, что нужно делать , чтобы сохранить здоровье. Вспомнили какие продукты для человека являются полезными и вредными. Рисовали и делали аппликацию по теме недели.

Рекомендации для родителей по теме « Я и моё тело»

  1. 1. Рассмотрите с ребенком себя в зеркале. Назовите вместе части тела (туловище, голова, руки, ноги).
  2. 2.Посмотрите вместе фотографии в фотоальбоме (как я рос, родители в детстве, старшие дети). Отметьте с ребенком, что человек с возрастом меняется.
  3. 3.Поиграйте с ребенком в игру «Покажи, что назову». Вы называете части тела, а ребенок их показывает.
  4. 4.Рассмотрите совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка, нарисуйте с детьми работу на тему «Ладошки нашей семьи».
  5. 5.Прочитайте произведения С.Маршака «Великан», «Почему у человека две руки и один язык», В. Катаева «Цветик-семицветик»; Л.Толстого «Старый дед и внучек»; Е. Пермяка «Как Маша стала большой», «Язык и нос», А.Барто «Девочка чумазая».
  6. 6. Поиграйте в речевые упражнения:

                                      «Скажи ласково»

Рука – ручка,

палец – пальчик,

ноготь- ноготок,

(ладонь, нога, колени, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, пятка, шея, бровь, лоб, висок, затылок, ресницы )

«Один – много»

Глаз – глаза – много глаз

(волос, рот, ухо, лоб, голова, рука, нога, локоть, палец)

«Подумай и ответь»:

-Чем мы ходим?

   -Чем мы смотрим?

        -Чем мы слушаем?

          -Чем мы работаем?

-Чем мы хлопаем?

-Чем мы думаем?

-Чем мы жуем?

-Чем мы нюхаем?

«Большой и маленький»

Зуб – зубик

(глаз, нога, рука, нос, ухо, живот, спина, рот, язык)

7. Загадайте детям загадки:

1.Оля весело бежит,

Скачет по дорожке.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ножки)

2.Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ушки)

3.Оля ягодки берет

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Ручки)

4.Оля ядрышки грызет,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Зубки)

5.Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (Глазки)

  1. 8.Поиграйте в игры:

«Это я»

Это глазки. Вот. Вот.

 (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Это ушки. Вот. Вот.

 (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Это нос.

 (Указательным пальцем правой руки показать на нос)

Это рот.

(Указательным пальцем правой руки показать на рот)

Там спинка.

(Показать обеими руками спину)

Тут живот.

(Показать обеими руками живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

(Похлопать руками)

Это ножки. Топ. Топ.

(Потопать ногами)

«Тело будем изучать».

 Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик. (показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки, (потопать ногами)

Ручки, (протянуть вперёд руки и вращать кистями)

Глазки, (указательными пальцами обеих рук показать на глаза)

Ротик, (указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик, (указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки, (указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова…(положить руки на голову)

Показать успел едва (покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой – (обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий