воскресенье, 6 декабря 2020 г.

"Зимушка зима"

Рекомендации родителям по закреплению знаний детей по теме «Зима» • Рассмотрите с ребенком репродукции картин художников с изображением зимы. (И.Шишкин, И.Бродский, К.Юон). Сравните их с натуральным видом в парке, в саду. • Обратите внимание ребенка на изменения, которые произошли в природе. Рассмотрите снежинку с помощью лупы • Попросите ребенка назвать приметы зимы, зимние месяцы • Обратите внимание, как меняется погода каждый день или несколько раз в день (например: утром и вечером) • Проведите опыты со снегом (занесите снег в комнату и отметьте, как быстро он тает, почему это не происходит на улице): со льдом (налейте волу в стеклянную бутылку, банку (которую не жалко), закройте и вынесите на мороз. На следующий день вы увидите, что бутылка (банка) лопнула. Вывод: при замерзании вода превращается в лёд и расширяется. • Посмотрите с ребенком мультфильмы и (или) прочитайте рассказы о зиме. К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», С.Я Маршак «Двенадцать месяцев» • Раскрасьте цветными карандашами картинки с изображением зимней природы, игр детей. Нарисуйте красками зимний пейзаж • Поиграйте с ребенком в игру « Один – много» (пр. снежинка – снежинки, горка – горки, снежок – снежки, снеговик – снеговики, мороз – морозы, клюшка – клюшки, шайба – шайбы…) • Выучите с ребенком стихотворение Зимушка-зима Снег ложится на дома, Речка льдом покрылась. Это зимушка-зима В гости к нам явилась. Как нам зиму не любить: Выйдем на прогулку, Бабу снежную лепить Будем в переулке. Будем мы играть в снежки Там, где снег глубокий. Побежим вперегонки, Разгорятся щёки. Как на санках да с горы Полетим проворно, Смех весёлой детворы Зазвенит задорно. (Ю.Никонова)

Комментариев нет:

Отправить комментарий