Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
Спросить
у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие
инструменты и орудия труда им для этого нужны.
Рассказать
ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую
пользу приносит ваша работа людям.
Если
есть возможность, отвезти ребенка на место своей работы.
Упражнения на развитие речи: • Упражнение «Кто что делает?» (подбор действий к
существительным) : повар – варит, учитель -, врач-, продавец -, почтальон -… и
т. д.
•
Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен
существительных) : повар варит (что)-, врач лечит (кого)-….
•
Упражнение «Кому что нужно для работы»
•
Повару нужны (что) – кастрюля, поварешка….
•
Учителю нужны (что)- …
•
Упражнение «Кому что нужно для работы».
(употребление
дательного падежа имен существительных) :
поварешка
нужна повару, письмо нужно, метла нужна, указка нужна, топор нужен ….
•
Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен
существительных) : маляр – кистью, землекоп-, дворник….
•
Упражнение «Найди ошибку» (развитие логического мышления).
•
Врачу нужны … (бинт, вата, шприц, кастрюля.)
•
Упражнение «Бывает – не бывает» (осмысление логико – грамматических
конструкций).
•
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варят повара. Суп сварен поваром. Поваром
сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.
•
Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса – щик). Кто носит багаж? –
Носильщик. Кто сваривает трубы?- Сварщик. Кто вставляет стекла?- Стекольщик.
Кто работает на кране? – Крановщик. Кто точит ножи? – Точильщик.
•
Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов – ловит рыбу,
пчеловод -, землекоп-, лесоруб-….
• Упражнение «Назови действия» : лопатой – копают, иголкой -, пилой-, топором-, кистями -….
Комментариев нет:
Отправить комментарий